function ms_hover(obj){
	  //if(obj != undefined)obj.className = 'age_c';
	}
	function ms_leave(obj){
	  //if(obj != undefined)obj.className ='age_b';
	}
	
 
прайс-лист в Excel и Html
Как оплатить игрушки
Доставка игрушек
Наши партнеры
Отзывы о магазине
Корзина
сейчас в вашей корзине

                  0 товаров                
Главная Скидки Мои данные Корзина Оформить заказ Новости
function show_sub(id)
{
  if (document.getElementById("sub_"+id).style.display == 'none')
  {
    document.getElementById("sub_"+id).style.display = '';
    document.getElementById("arrow_"+id).innerHTML = "\"arrow\"";
  }
  else
  {
    document.getElementById("sub_"+id).style.display = 'none';
    document.getElementById("arrow_"+id).innerHTML = "\"arrow\"";
  }
}
arrowДетские столики и парты
arrowИгровые коврики и комплексы
arrowПогремушки и подвески
arrowИгрушки для малышей
arrowИгрушки для купания
arrowМузыкальные и электронные игрушки
arrowКубики для малышей
arrowДеревянные игрушки
arrowМетодики раннего развития малышей
arrowКуклы, дома, мебель, для кукол
arrowМягкие игрушки
arrowИгровые наборы
arrowКонструктора
arrowЖелезные дороги и автотреки
arrowМасштабные модели и игрушки машины
arrowНастольные игры
arrowИгрушки с управлением
arrowИгрушки Роботы
arrowДля игр на улице
arrowВеломобили
arrowОружие и водяные пистолеты
arrowПазлы для малышей
arrowКниги для деток, мам и пап
arrowСопутствующие товары
Статьи
Детская комната
Детский сад
Детское воспитание и психология
Игры дома и на воздухе
Какие разные игрушки
Родителям
Смешное
Школьный возраст
Раскраски
Раскраски Дикие животные
Раскраски Динозавры и Дракончики
Раскраски Домашние животные
Раскраски Куклы Братц
Раскраски Машинки
Раскраски Персонажи мультфильмов
Раскраски Фрукты и овощи
Обучающие раскраски и алфавит
Крошечная Барахолка
Объявления о покупке
Объявления о продаже
Объявления об услугах
Информация
Детские медицинские учереждения Харькова
Детские бассейны в Харькове
Роддома Харькова
Клубы для будущих мам
Детские садики Харькова
Кружки и клубы для детей Харькова
Cнижена цена
Детская игрушка Посудомоечная машина

Детская игрушка Посудомоечная машина
159.00грн
109.00грн
Добавить в закладки

            
Быстрый поиск:  
Главная -> Цепочка воспитательного процесса от перинатального к школьному возрасту
Цепочка воспитательного процесса от перинатального к школьному возрасту

 Ребенку шесть лет. Родители в размышлениях. Каким будет их ребенок в школе? Сможет ли он высидеть весь урок? Как будет воспринимать информацию от учителя? Сможет ли все запомнить, усвоить? Как вольется в коллектив? Эти и много других вопросов волнуют родителей первоклассника. А почему? У одних родителей ребенок норовистый, у других стыдливый, в третьих непоседа и т.д.
 Ребенок и родители составляют  «семейный контекст». Важную роль в нем играют отношения родителей с ребенком. Эти родительские отношения -  среда, в которой растет ребенок. В определенном смысле - это лаборатория, где дети постигают все жизненные аспекты, которые являются основой взаимоотношений, ценностей, самооценки, ответственности и мотивации. Со временем в этом контексте формируются определенные правила и понимания того, как люди взаимодействуют друг с другом.
 Начиная изучать то, как помочь детям полностью реализовать свои способности, мы должны понять, какие силы действуют на них. Одна из самых важных - ожидание родителей рождения ребенка, то, что чувствовал ребенок во время беременности, в родах и после рождения.
В пренатальной медицине и пренатальной педагогике уже много известно о связи между эмоциональным содержанием ожидания ребенка и его последующим развитием и учебой. Известно также, что позитивные материнские эмоции благотворно влияют на развитие не только сенсорики, но и предпосылок внутриутробного самосознания. Ребенку необходимо, чтобы о нем думали и говорили, иначе, как отмечает автор книги «Тайная жизнь нерожденного ребенка» Томас Верни, «его дух, а часто и тело начинают слабеть».
Как живет, что чувствует, что переживает и как реагирует плод на разные внешние воздействия, все это он воспринимает через свою мать и все это восприятие отображается в клетках памяти, то есть в перинатальных матрицах. Огромную работу проделал в этой области американский психолог Станислав Гроф.
 Обширные исследования в области человеческого несознательного, проведенные Грофом, позволили ему найти в несознательной сфере уровень, который назван им перинатальным. Каждый из четырех самых важных начальных периодов существования: внутриутробное развитие, столкновения, прохождение по родовым путям и первое время внеутробного существования накладывает специфический отпечаток на психику, внося изменения во всю нашу жизнь.
У матери неуверенной в себя, у которой есть страх, постоянные стрессы, тревога, подавленность, как правило, в родах возникают проблемы, а у ребенка родовая травма, асфиксия в родах, и если это продолжается после родов: неуверенность, беспокойство, страхи, ребенок воспринимает мир холодным, чужим, опасным, непредсказуемым. Такой ребенок всю жизнь борется  за свое существование, он всю жизнь несчастлив, неуверен в свои силы, замкнутый, или, напротив, он всю жизнь враждует с миром, окружающими, такие дети очень легко становятся на путь преступления.
Как уберечь ребенка от этого всего, как вселить в него любовь, уверенность, благодарность, самоутверждение, ощущение безопасности, гармоничность, и вообще, чтобы стал он просто счастлив? А просто. Воспитывать его еще с рождения, готовить семейные пары к сознательному родительству. Все условия жизни, которые создают мать и отец для своего нерожденного ребенка - это модель мира и жизни, которые ребенок бессознательно усваивает. Естественное протекание дородового периода создает ребенку тот «психический багаж», который позволяет ему жить в мире гармонично. Нарушение же естественных процессов ведет к негативным отображениям, следствием, чего есть, как серьезные психологические проблемы, так и проблемы с физическим здоровьем.
 Мать с ребенком в родах также должны быть партнерами, которые помогают друг другу в этой нелегкой работе. Ребенок при рождении не пассивный. Он активно помогает матери, выделяя большое количество гормонов. Это их общий процесс. Но эта помощь так сильно зависит от того, принимает она ребенка или нет, от того, где сейчас находится мать своим сознанием - с ребенком или вдалеке от него.
 Появляясь на свет, срабатывают механизмы первичного отображения, благодаря которому во время первичного контакта матери и ребенка сразу после рождения между ними образуется сильная психоэмоциональная связь, основа их будущих взаимоотношений, «включается» способность матери непосредственно чувствовать потребности младенца и чувствовать его. Ребенок отображает мир, что принял его, в форме первичных внеутробных ощущений, и эти ощущения - основа его взаимоотношений с этим миром, фон, на котором будет строиться его сознательное отношение к миру. Будет ли это материнское тепло или агрессивная среда в виде резиновых перчаток, которые шлепают по ягодицам для выдавливания громкого крика, грубый отсос слизи из носа и рта, болезненное растягивание на столе для измерения роста и т.д.
 Благодаря явлению отображения происходит формирование несознательных структур, которые являются основами личностных характеристик, которые в конечном итоге влияют на мировоззренческие установки и творческий потенциал человека. Негативные отображения создаются негативными переживаниями и мнениями матери относительно своего ребенка. Воспринимая их, младенец «усваивает» ощущение опасности, ощущения беспомощности.
Кроме физического здоровья нарушения естественных законов развития в детском периоде, неудовлетворение естественных потребностей ребенка ведет к существенному снижению его творческого потенциала. При неспособности удовлетворить свои жизненные потребности, как у животного, так и у человека формируется пассивно-оборонный тип поведения, который характеризуется как «отказ от поиска». Любое негативное отображение, что вызывает стрессовую реакцию ребенка, формирует пассивно-оборонное поведение. Такие явления, как отрыв от матери, пеленание, кормление по режиму, закрепляют пассивно-оборонную модель поведения.  Поисковый рефлекс, свойственный ребенку, угасает. В то же время поисковая адаптивность способствует адаптивному развитию нервной системы. А также основным компонентом поведения, что определяет стойкость организма к разнообразным вредным действиям, есть поисковая активность.
 Поразительная чувствительность новорожденного и грудных детей к психологической ситуации вокруг них при безответственности и непонимании этого взрослыми приводит к тому, что дети становятся жертвами этой чувствительности. Конфликты между родителями, между родственниками, нервное пребывание родителей и неумение с ребенком справиться - все это приводит к задержке развития детей и к их повышенной заболеваемости.
При правильном обращении с малышом между ним и родителями устанавливается тесный психологический контакт, что имеет большое значение, поскольку родители при этом хорошо чувствуют пребывание ребенка. Родители - главные учителя своих детей.
В первые 12 -18 месяцев жизни разрешается конфликт между доверием и недоверием. Под доверием быстрее имеется в виду ощущение надежности тех, кто  смотрит за ребенком. Эриксон утверждает, что ребенок «учится возлагаться на неизменность и постоянство тех, кто за ним смотрит». Чтобы достичь лучших результатов, в разрешении этого конфликта, родители должны позаботиться о постоянстве того, что происходит, чтобы ребенок был уверен, что мама или папа всегда с ним. Это означает, что мы не должны бояться «избаловать» малыша своим вниманием (особенно на первом году жизни). Родители должны научиться реагировать на потребности ребенка, определять причину ее требовательности, а не считать это непослушанием.
Очень важна для ребенка эмоциональная коммуникация. Даже если ребенок не может понять привычного языка, он, однако, может понять эмоциональные выражения любви и отбрасывания, радости и печали. Для развития чувства уверенности у ребенка важно, чтобы родители его любили, держали  его с любовью, показывали ему свою радость и энтузиазм. В диалоге с ребенком важно, чтобы мама и папа обращали внимание на ситуацию, в которой находится ребенок, его намерения и язык жестов, чтобы родители пытались в определенной степени подстраиваться и следовать тому, что занимает ребенка. Тогда ребенок будет чувствовать, что родители заботятся о нем и отвечают на его инициативу. Также важно для развития ребенка, чтобы он мог, внутри определенных ситуаций, следовать своей собственной инициативе, чтобы не только другие подталкивали его к действию. Для нормального развития активности у ребенка и уверенности в себе необходимо, чтобы кто-то давал ребенку почувствовать его ценности и его способности, чтобы кто-то реагировал положительно и поддерживал то доброе, что ребенок делает, и объяснял, почему это хорошо. Взаимное внимание является предпосылкой доброго контакта и коммуникации. Недостаточно, чтобы ребенок просто видел и занимался окружающими предметами. Чтобы ребенок понял значение, ему необходима помощь в виде описаний и эмоциональных реакций со стороны родителей и воспитателей. Чтобы дети чувствовали значение в окружающем их мире, им необходимы объяснения. Детям необходима помощь в развитии самоконтроля и способности планировать. Это в большой мере происходит во время диалога с взрослыми, которые позитивным образом направляют ребенка, создают необходимые условия, помогают планировать шаг за шагом и, когда ребенок становится старше, объясняют, почему некоторые вещи нельзя делать. Вместо того чтобы все время запрещать и говорить «нет», следует позитивным образом направлять ребенка и показывать, что ему можно делать.
 Таким образом, предпосылками для гармоничного психического и физического развития ребенка и последующей реализации его потенциала в школьном периоде и в жизни вообще, является перинатальное воспитание, а именно, правильный подход к воспитанию сознательного родительства семейных пар во время беременности, протеканию родов и взаимодействию матери с ребенком в первые минуты жизни и в раннем периоде развития ребенка.

Врач-неонатолог, детский психолог Семенова Т.М.

  

Статья была добавлена Вторник 29 Июня, 2010.
Назад


Техническая поддержка www.web4pro.com.ua